Сценарий вечера развлечений «На улице будьте внимательны, дети!»

В апреле в ДОУ прошел вечер развлечений, на котором присутствовала сотрудник районного отдела ГИБДД. Дети старших групп показали театрализованное представление про зайку-зазнайку и светофор, танец дорожных знаков, читали стихи, отгадывали загадки. Работа по изучению ПДД в нашем саду ведется давно и систематически.

Разработали: воспитатели 1 лог.  группы Фисенко Т.В., Шихмагомедова О.Н.
Цель:
продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы живем в большой станице, где очень много дорог. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
— Идти толпой по тротуару…
— Переходить улицу на красный свет…
— Уступать место старшим в автобусе…
— Играть возле проезжей части…
— Уважать правила дорожного движения…

А как помогает светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать одну историю.

Солнце: Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте!
Одевайтесь. Умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей,
Отправляюсь в путь скорей!
Ведущий: Жил Огнехвостик, милый лисенок,

был Огнехвостик послушный ребенок.

Маму слушался всегда ,

Не уходил от  дома никуда

 (Из дома выбегает Огнехвостик, поёт свою песенку).
Лисёнок: Что за чудный рыжий хвост! рыжий хвост! рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост, рыжий хвост, рыжий хвост!
Помашу я хвостом, Закружусь волчком!
(Из дома выходит мама-лиса).
Лиса: лисенок! Иди сюда!
Помнишь, что я тебе говорила?
Рядом с нашим лесом большая дорога,
По которой мчатся машины.
Никогда не выбегай на дорогу.
Машины могут тебя задавить, Или хвост оторвут.
Лисёнок: Не буду выбегать на дорогу!
Ведущий: А жил еще в городе  маленький зайка,
ну что же за глупенький Зайка — Зазнайка: (появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)
Зайка: привет, лисёнок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!
Лисёнок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдёшь со мной, узнаешь!

Зайка: Побежали!

Ведущий: Нужно пройти по дороге немножко —
видите? В белых полосках дорожка,
Зеленая стрелка горит — переход.
Что в это время делает зайка?

Зайка — Зазнайка: 
Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,  Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Перебегать дорогу, Когда машины едут,
Я страсть люблю, ой — ой!

Ведущий: 
И побежали друзья на дорогу,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгали у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Зайка: Смотри, машина! (Бегут, а навстречу им движется автомобиль).
Автомобиль: Легковой автомобиль по дороге мчится,
А за ним густая пыль тучею клубится.

Слушаться старших друзья не хотели.
И вместе.. на него грузовик налетели!
 (Автомобиль наезжает на лисёнка).
Лисёнок: Ой, что это со мной?
Я Огнехвостик, а где же мой хвостик?
Где моя красота?  Я остался без хвоста!
(К лисёнку и бельчонку подходят волк и медведь)
Волк: Как же звать его теперь?
Непонятный странный зверь.
Медведь: Жил весёлый Огнехвостик, ай-ай-ай!
А теперь он стал Бесхвостик, ай-ай-ай!

«Выезжает» грузовик на дорогу — ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.

Правил движения ты не соблюдал,
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья
Вы зайчонка положите
И в больницу отвезите!
(Звери уходят в дом. К дому подлетает сорока).
Сорока: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
(На ширме появляется светофор, читает детям стихотворение).
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

 Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.
Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Сейчас мы это проверим.
От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке — по ней люди все идут. (переход)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение).
Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

Светофор: 
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Мы три глаза, мы три цвета.
В мире всем известно это.
Всем понятен с давних пор
Наш цветастый разговор:
Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго
Желтый свет дает совет.
не спеши, со мной побудь!
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
Игра «Такси».

Ведущий: Да, светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.

Ведущий: Светофор — наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка — Зазнайка.

Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:
Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?
Желтый: А я слушаюсь зеленого!
Зеленый: А мне кажется я главнее всех — всем разрешаю ездить и идти !
Красный: А я всем запрещаю! Захочу — не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)
Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!
(Начинает моргать глазами)
Ведущий: Ой — ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры — Кляузы виноваты.
Ссоры — Кляузы:
Возле площади затор,
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Отчего и почему,
Ничего я не пойму:
Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,
Отчего широколобый Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

Отходят в сторонку. Появляется Авария.
Авария: С нарушителями очень я дружу,
Все, что хочешь, между прочим, покажу,
Я немного погуляла, повидала свет,
Натворила я немало бед, бед, бед.
Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

Входит ведущий: Ну, все узнала… С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.
А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю… Не все сразу. Объясните понятно.
Так?! Светофор… Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и скажем:
Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?
Ведущий: Это все Ссоры — Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.
(Как — бы грозиться, хочет пойти за метлой)
Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!
Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.
Ссоры — Кляузы и Авария садятся на стульчики.
Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?
Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
1.Сколько сигналов у светофора?
2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
8.А теперь отгадайте:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
Правильно, светофор.
Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.
Зайка — Зазнайка:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Желтый свет — предупрежденья:
Жди сигнала измененья.
Ведущий: Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый — прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два — три раза)
Ведущий:На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.