Разработала воспитатель:
Лепикоршева С. Н.
Подготовительная группа
Цель: Повторить и закрепить приметы зимы, забавы детей зимой. Расширить знания о времени года зима. Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: Картинки о зиме, таблички.
Ход занятия:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой.)
3. Работа по теме занятия:
— Посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
(На картинках нарисовано: Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
— В какое время года всё это бывает?
(Это бывает зимой.)
— Какое сейчас время года?
(Время года зима.)
— Сегодня мы поговорим о приметах зимы. Кто знает приметы зимы? Назовите их.
1. На улице стало холодно.
2. На земле лежит снег.
3. Реки покрылись льдом.
4. Люди надевают тёплую одежду.
5. Деревья покрыты инеем.
6. Наступили морозы.
7. Идёт снег.
8. Метёт метель, вьюга.
9. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика.
— Кому нравится время года зима? Почему?
— Сейчас мы узнаем, что вы знаете о времени года зима.
4.Подвижная игра: «Попади в цель».
(Из бумаги делаются снежки, нужно попасть в круг, нарисованный на доске.)
5. Объяснение пословиц о зиме:
1. Декабрь год кончает, зиму начинает.
( Декабрь последний месяц года, первый месяц зимы.)
2. Январь-году начало, зиме середина.
(Январь первый месяц года, второй месяц зимы.)
(В холодный день у всех людей на щеках румянец, поэтому кажутся молодыми.)
4. Много снега-много хлеба.
(Если за зиму выпадет много снега, то осенью соберут большой урожай хлеба.)
5. Отгадывание загадок о зиме и птицах:
Долбит клювом он кору. (Дятел.)
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы.
Всё щебечут
— Чьи вы, чьи вы? (Воробьи.)
7. Черновата грудь и шея
У неё и голова,
Хвост и крылья-почернее, —
Вот крикунья, какова. (Ворона.)
8. Птица эта пестровата
За ворону бы сошла
С тем отличием ребята,
Что с боков она бела. (Сорока.)
6. Игра: «Нарисуй снеговика».
(С закрытыми глазами нарисовать снеговика.)
7. Итог занятия:
— О чём сегодня говорили?
— О каком времени года?
— Назовите приметы зимы.
— Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
— Что интересного узнали?