Составили: Веселова Н.В.
Демурчева Л.Л.
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье».
В. А.Сухомлинский
«Интерактив» пришло к нам из английского языка отслова «interact», где «inter»- это «взаимный», «act»- «действовать».
Интерактивные формы взаимодействия — это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Такие формы наиболее интересны родителям.
Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции, помогла успешно решить единые подходы к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Педагогические работники старались наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и искать новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Основными целями интерактивного взаимодействия являются:
Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями:
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Взаимодействие семьи и детского сада — этодлительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.
Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.