Методическая разработка по ПДД: «Волшебный светофор».

Разработала: Воспитатель 2ой группы раннего возраста: Шуваева Фарида Фархатовна.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка» – это поведение человека, закреплѐнное многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать еѐ слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте,заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется — навыки При проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов, так, во второй группе раннего возраста детей учат различать красный, зелѐный и желтый цвета. Детям при этом можно пояснить, что цвета  соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, желтый предупреждает подготовиться, а зелѐный разрешает.

Ознакомление со светофором.

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к окружающему миру через исследовательско-творческую деятельность с пуговицами; развитие мелкой моторики; знакомство детей с красным, желтым и зеленым цветами в комплексе изучения ПДД.

Задачи:

Расширять знания детей об окружающем мире и правилах ПДД.
Обогатить представления детей о роли пуговиц вжизни человека, о многообразии пуговиц.
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детейдошкольного возраста с помощью дидактическихигр с пуговицами.
Обогащать словарь детей за счет разучиванияновых игр.
Развивать познавательную активность,творческие способности, воображение, фантазию, пространственное мышление, коммуникативные навыки через игру спуговицами.
Развивать двигательную память, произвольность иточность движений.
Развивать способности координирования работырук со зрительным восприятием.
Развивать интерес к коллекционированию.
Формировать умение воплощать свои идеи вхудожественный образ.

доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

Материал к занятию: Иллюстрация светофора, заготовки из фетра в виде упрощенной модели светофора.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть:

— Здравствуйте, дети. Посмотрите внимательно на картинку которую я для вас приготовила, и скажите что же на ней изображено?

— Правильно, ребята, молодцы, светофор.

— А цвета мы видим на этом светофоре?

— Да, ребята, молодцы.

— Красный, желтый и зеленый.

II Основная часть:

Воспитатель показывает рисунок светофора и игрушку

«Светофор».

— Ребята, давайте рассмотрим светофор.

Красный цвет — дороги нет, желтый — приготовиться,

а зеленый говорит, пешеходу путь открыт.

— Давайте поиграем в такую игру: Мария, Ваня и

Витя будут у нас пешеходами, которые знают цвета светофора и смогут правильно расположить их в нужном порядке.

— Мы с вами закрепим цвета светофора.

— На какой цвет разрешается ехать машинам?

Воспитатель показывает кружок из фетра зеленого цвета —

машины едут, показывает желтый — готовятся, на

красный кружок — все останавливаются.

— Правильно. А на красный мы стоим.

Воспитатель раздает кружочки детям, и они называют цвета, которые им достались.

III Заключительная часть

-Ребята, давайте посмотрим, из чего состоит наш незаконченный вошебный светофор?

-Дети, а что это? (Воспитатель показывает напуговицы).

— Каких они цветов?

— Правильно.

VI Итог занятия:

Воспитатель показывает каким способом фетровые кружочки нанизываются на пуговку. Каждый кружок соответственно цвету пуговицы.

Дети пытаются повторить данное действие самостоятельно. Кому необходима помощь, воспитатель помогает.

Светофоры рассматривают дети, оценивают свои результаты.

Вывод:

В ознакомлении детей с правилами дорожного движения необходимо в настоящее время использовать инновационные методы.

Цель данного занятия заключается не только в закреплении правил дорожного движения, но и в целенаправленной, систематической и планомерной работе по развитию мелкой моторики способствующей формированию у детей интеллектуальных способностей, coхранению физического и психологического здоровья. И все это напрямую готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению. Обучение и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются именно в игровой форме.